Прочитала это и честно - в шоке. От того, что это в конце 18 века только прекратилось! Но зачем это делали, не могло же это быть просто суеверием? Зачем столько веков поступали именно так?
Статья:
Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он после христианства в том же веке. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города.
Археологи говорят: те в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость. Но в этом и весь смысл христианства.
Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения, когда сожительство кладбища и города стало опасным и невыносимым.
Филипп Арьес в знаменитой книге "Человек перед лицом смерти" (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями.
Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть - веет трупятиной. Детей из дому не выпустить - зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали, - настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже - тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну.
Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами. Со стороны все это для человека нового, думаю, действительно выглядело ужасно.
Как пишет Арьес, в XVIII в. общественное сознание в этом отношении сдвинулось с мертвой точки. В 1737 г. парижский парламент предложил врачам обследовать городские кладбища - это первый в христианстве официальный демарш в этой области. Со стороны Церкви с идеей запрета христианского погребения у храмов выступил в 1745 г. аббат Ш. Поре ("Письма о погребении в церквах"). Вот его идеал: чистые, хорошо проветриваемые церкви, где чувствуется только запах ладана, а не чего-либо иного и где "не рискуешь сломать шею из-за неровности пола", постоянно перекладываемого могильщиками. Автор призывает вынести кладбища за городскую черту, дабы обеспечить в городах здоровый воздух и чистоту.
Аббат Поре был далеко не первым, кто предложил церковным властям устраивать новые кладбища за городом (следуя традиции мусульман и иудеев). Но он впервые указал, что воскрешения мертвых, обещанного Иисусом, не следует ждать буквально, среди штабелей гробов с мертвецами, собранных в центре города. Как ждет с минуты на минуту своего отъезда путешественник в окружении чемоданов.
В 60-е гг. против нового кладбища в Париже решительно высказался принц Конде - и был поддержан генеральным прокурором ("Стены домов пропитываются зловонием и вредоносными соками, что служит, быть может, неведомой причиной болезней и смертей жильцов"). Это мнение было поддержано парламентом в 1763 году, когда власти были буквально завалены бесчисленными петициями со стороны населения и врачей. Революционное постановление парламента предписывало закрыть все существующие в Париже кладбища и создать за пределами города восемь больших некрополей, где каждый приход имел бы одну общую могилу для всех его обитателей.
20 апреля 1773 г. в Солье, в нефе церкви св. Сатурнина, копали яму для женщины, умершей от гнилой горячки. При этом обнажился гроб с телом, погребенным еще 3 марта, и, когда женщину опускали в могилу, гроб раскрылся, и от старого трупа пошло такое зловоние, что никто не мог больше оставаться в церкви. Вскоре из 120 детей обоего пола, которых готовили к первому причастию, 114 опасно заболели, а также кюре, викарий, могильщики и еще более 70 человек. Из них 18 скончались, в том числе кюре и викарий. Этот и другие подобные случаи еще больше настраивали общественное мнение к идее переноса кладбищ за пределы города.
Знаменитый французский врач Феликс Вик д’Азир в "Опытах о местах и опасностях погребений" (1778) утверждает, что во времена эпидемий первыми бывают поражены дома, находящиеся по соседству с кладбищами. Как он пишет, труп больного полностью хранит в себе болезнь и ее заразительную силу. Воздух кладбищ портит все вокруг: не только здоровье людей, живущих поблизости, но даже продукты и вещи в их чуланах. Так, в домах, расположенных вокруг кладбища Сент-Инносан, замечает врач, сталь, столовое серебро, золотые галуны - все быстро теряет блеск и тускнеет.
Врачи не единственные, кто бьют тревогу. Протоколы полицейских комиссаров того времени изобилуют жалобами местного населения. В петиции парламенту жильцы квартала, примыкающего к кладбищу Сен-Мерри, жалуются на то, что "все нужное для жизни" портится у них дома в течение нескольких дней. Эти жалобы продолжались до того момента, когда власти города стали переносить за черту города старые кладбища, перевозить десятки тысяч покойников, очищать землю от трупного заражения. Уже давно этих огромных кладбищ в центре Парижа нет, а парижане даже вряд ли знают, что некогда на местах их домов располагались братские общественные могилы с десятками тысяч покойников.
Как оказалось, проблема городских кладбищ была давно назревшей. Именно поэтому опыт Парижа быстро распространился везде в Европе. Уже через несколько лет в России был издан указ, запрещающий хоронить в пределах города и требующий располагать новые кладбища только вне границ города.
К этому времени уж было забыто, что сей запрет одиозно противоречит христианству.
Евангелие от Марии "Душа увидела власть в 7 формах... Первая форма - тьма; вторая - вожделение; третья - незнание; четвертая - смертная ревность; пятая - царствие плоти; шестая - лукавство, седьмая - яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они вопрошают душу: "Куда направляешься ты, убивающая лю-дей?" - или: "Куда направляешься ты, поглощающая пространст-ва?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня, убито; что опу-тывает меня, уничтожено; вожделение моё пришло к концу, и не-знание умерло. Узы забвения временны. Отныне я достигну по-коя времени, Вечности в Молчании".
Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 105:25-38. "Все люди или поднимаются, или опускаются; или созидают, или разрушают. Если вы не собираете драгоценные крупинки, то от-брасываете их... Вы, люди, не обманывайте себя в мыслях: ваши сердца известны. Лицемерие отравит Душу как дыхание Вельзевула. Искренний злой человек более почитается хранителями Души, чем неис-кренний благочестивый. Сдерживаемое проклятие - яд для внут-ренностей человека, и если вы его проглотите, оно никогда не переварится и отравит каждый атом вашей Души... Если вы грешите против Святого Духа, пренебрегая им, когда он хочет открыть вам двери Жизни; закрывая окна Души, когда он хочет излить свет любви в ваши сердца и очистить их Божьим огнём, - ваша вина не будет омыта ни в этой, ни в будущей жиз-ни. Возможность более не вернётся, и вы должны будете ждать, пока пройдут века. Тогда Святой Дух опять дохнёт на ваши огни жизни и раздует их в живое пламя. Иногда он откроет дверь вновь, и вы сможете впустить его, чтобы он навсегда был с вами, или вы можете пре-небречь им ещё раз, а потом ещё раз".
Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 83:2-8. "К Нему подвели одержимого. Злой дух, овладевший тем челове-ком, был преисполнен неистовства и страсти и часто повергал свою жертву на землю. И заговорил Иисус и Сказал: “Дух пре-зренный, отпусти жизненные центры этого человека и уходи во-свояси. И тогда дух стал умолять, чтобы он разрешил ему войти в тело собаки, стоявшей рядом. Но Иисус Сказал: “Зачем вредить бес-помощной собаке? Ей так же дорога её жизнь, как и мне моя. Не тебе перебрасывать бремя своего греха на живую тварь. Своими делами и злыми мыслями ты навлёк на себя эти беды. Тебе нужно разрешить трудные задачи, но ты их должен разре-шить сам. Овладевая человеком, ты умножаешь скорбь своего положения. Возвращайся в свою обитель, удерживайся от при-чинения вреда кому-либо, и мало-помалу ты освободишься сам".
Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 126:8-9. "И Сказал Иисус: Разве вы не знаете, что каждый, предающийся греху, есть раб греха и живёт в узах греха? Если вы не грешите, вы свободны, но если вы грешите в мыслях, словах или делах, то вы рабы, и ничто не освободит вас, как только Истина. Если вы свободны через Христа, то вы действительно свободны. Осквернение порождается сердцем. Плотский ум завладевает мыслью и создаёт чудовищные узы; эти узы есть грех; грех есть порождение ума".
Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 109:7-16. "То, что думали, желали или делали тёмной ночью, будет прояв-лено ясным днём; то, что шепталось на ухо в тайном месте, будет известно на улицах. И в судный день, когда все эти книги рас-кроются, эти люди и все другие будут судимы не только за то, что они сказали и сделали, но и за то, как они использовали Мысли Бога и чему заставляли служить эфиры вечной Любви; ибо люди могут заставить эти эфиры служить своему плотскому "я" или внутреннему святому "Я". Вот, эти люди могут убить это тело, эту плоть; но что из этого? Плоть временна и вскоре прейдёт по закону природы; они не мо-гут убить Душу. Но природа есть хранитель Души, как и плоти, и во время урожая Души Судья осмотрит все деревья; каждое де-рево, не приносящее хорошего плода, будет вырвано с корнем и брошено в огонь". Еванг. Иисуса Христа эпохи Водолея, 109:7-16.
Отправлено: 18.07.23 22:17. Заголовок: Насколько я знаю оче..
Насколько я знаю очень трудно найти авторитетное и надежное онлайн-казино. Если вы не хотите тратить свое время попусту, просто посетите казино https://casino-azino777.best/ Азино777 и получите свои бонусы.Здесь вы найдете самое большое количество разнообразных игр - от настольных до слот-игр.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет